Капризы Судьбы.

              

На улицах города было тихо и безлюдно, лишь иногда торопливо пробегали люди. Снег скрипел  у них под ногами, но они не обращали на это внимания, съежившись от холода, они забегали в знакомый подъезд и исчезали. Казалось Григорьевск спит, спокойно и безмятежно, словно малое дитя на руках у матери.

Но в одном из окон двенадцатой  центральной больницы горел тусклый, теплый свет. У окна стояла молодая женщина ее темные волосы легкой волной спадали на плечи, на ней был байковый, домашний халат цвета морской волны и больничные тапочки на два размера больше и когда она шла они постоянно хлюпали у нее на ноге.

          Но сейчас это для Юли не имело абсолютно  ни какова значения мыслями она уже давно была вместе со своим ребенком, который должен был появиться на свет через два месяца.

          Вглядываясь в снег за окном и радуясь, как ребенок теплой январской погоде, Юля вдруг вспомнила теплый июльский день, погода была просто изумительна, только, что вступил в свои права второй летний месяц. Все вокруг было наполнено жизнью и радостью, деревья распустили свой шикарные кроны, на клумбах вовсю цвели ноготки и колокольчики поднимая свои маленькие головки к солнцу и улыбаясь ему.

          А она шла и думала вдруг все это самообман и ее мечте вновь суждено разбиться, как было уже не раз. Что она будет делать тогда? Что скажет мужу, который тоже надеется услышать столь радостную весть? Но здесь она подошла к бревенчатому зданию, где на таблички крупными буквами было написано  «Женское гинекологическое отделение».  Собрав все свое мужество, Юля вошла и поднялась на второй этаж, потом, пройдя длинный белый коридор, он казался ей бесконечным, на ватных ногах она вошла в хорошо ей знакомый кабинет. За маленьким столом в углу кабинета сидела Мария Григорьевна Рос. Это была очень серьезная  женщина средних лет, по ее лицу ни когда нельзя было прочитать, о чем она думает, а ее большие серые глаза всегда смотрели прямо на собеседника, и казалось, что ты находишься под прицелом. Но сегодня ее глаза были добрыми, она поздоровалась и предложила присесть. И Юля отчетливо вспомнила, что она почувствовала в тот момент. Она вдруг испугалась, что доктор просто готовит ее, что бы снова сообщить ей плохую новость. Ей вдруг захотелось убежать, чтобы никогда больше не слышать слово нет. Это слово звучало у ней в голове всю дорогу до самой больнице. Но какая-то сила не давала ей уйти и она присела на стул. А когда Мария Григорьевна, наконец, заговорила Юля почувствовала, как напряглось все ее тело, она сжала свои маленькие кулачки готовая принять новый удар судьбы.

-И так Юлия Петровна, мы, наконец, получили результаты ваших анализов. Они положительные вы беременны. Поздравляю.

Услышав результаты, Юля почувствовала слабость во всем теле и закрыла глаза. Очнувшись, она увидела, что лежит на больничной кушетки,  над ней стояла молоденькая, рыжеволосая медсестра с нашатырем в одной руке и ватным тампоном в другой. Первое, что она спросила, когда окончательно пришла в себя было.

-Неужели такое возможно доктор?

-Конечно да милочка, можете сами взглянуть вот ваши анализы. Там черным по белому написано, что вы примерно на второй неделе. - С этими словами Мария Григорьевна подала Юле белоснежный листок с результатами со своего стола.

-Но вы же сами мне сказали, что шансов на это почти нет. Особенно после моего второго выкидыша. - Она произнесла эти слова трясущимися губами, а из ее глаз покатились крупные слезы. Слезы радости и печали от всего пережитого. Ведь она почти потеряла надежду на материнство в полном смысле этого слова. И вот оно случилось, а она не верит. А врач продолжал говорить.

-Да я говорила, но я рада, что ошиблась. А теперь нам надо поговорить о другом.

-О чем? - тревожно спросила Юля.

-Учитывая ваш неудачный опыт, я решила положить вас в больницу на сохраненья. Вам нужен полный покой и постельный режим в течении в сей беременности. А главное ни каких стрессов и переживаний во время беременности. При таких условиях у вас есть шансы выносить этого ребенка. К сожалению, на данный момент у нас нет свободных мест в этой больнице, но я узнала, что в двенадцатой центральной больнице через неделю освободиться место туда мы вас, и определим.  Вот направление покажите его Натальи Андреевне Пимич зав больнице она вас определит. Ну а теперь успокойтесь и идите, обрадуйте мужа.

          Из больнице Юля вышла окрыленная и счастливая, правда ее немного пугала мысль о возможном выкидыше, но она всячески гнала от себя дурные мысли. Конечно, у нас будет самый замечательный малыш на свете, и мы заживем, как настоящая семья. А почему должно быть иначе ведь я буду выполнять все предписания врача. Правда придется уйти с работы, но какое это имеет значенье ведь у нее будет ребенок! - Думала Юля.    

          По дороге домой Юля зашла в гастроном и купила там утку и килограмм яблок, правда за шампанским пришлось выстоять большую очередь и ей еще повезло она взяла последнею бутылку.

          Сейчас она шла спокойно неторопливо впитывая в себя солнечный свет и гармонию у нее было такое чувство, будто она парит над землей. Она прошла Зеленую улицу свернула, свернула направо зашла в подъезд одного из бетонных домов поднялась на второй этаж и открыла дверь своим ключом. 

          Оказавшись, наконец, дома Юля прошла в маленькую кухню, положила продукты в холодильник, накормила Ваську, который все это время терся об ее ноги, смотря на нее своим лукавым взглядом. Потом, пройдя маленький коридор она оказалось в уютной гостиной. Она была очень скромно обставлена: старый мягкий гарнитур был накрыт цветным пледом, это позволяло скрыть его обшарпанный вид, на полу лежала шерстяная дорожка,  у стены стоял небольшой книжный шкаф, в углу стоял телевизор вот, пожалуй, и вся  обстановка. Немного отдохнув, Юля пошла, готовить праздничный ужин. Она приготовила утку с яблоками это было любимое блюдо Сергея, а на гарнир пюре с зеленым горошком. Потом, посмотрев на часы, она пошла приводить себя в порядок, она надела свое любимое платье шерстяное бирюзовое и парадно выходные туфли кремового цвета. Оглядев себя в зеркале, последний раз Юля пошла открывать дверь, услышав звонок. Она точно знала, кого увидит на пороге. Это будет молодой тридцатилетний  мужчина с короткими темно-русыми волосами и выразительными глазами и ...

Из воспоминаний её вернул приступ боли.

          Юля почувствовала резкую боль от спины до поясницы, но потом боль прекратилась так же неожиданно, как и началось и Юля успокоилась в последние дни она часто чувствовала такую боль и можно сказать привыкла. Но когда приступ повторился через двадцать минут Она забеспокоилась, прилегла на кровать и попыталась расслабиться, она знала, как преждевременные роды опасны для малыша и молила бога, что бы все обошлось. Увы, ее молитвы не были услышаны, боль не утихала, а, увидев кровь на простынях, она закричала и потеряла сознанье. Дальше все происходило, как во сне Юля видела, как суетятся врачи и медсестры, чувствовала ужасную боль, которая раздирала ее изнутри, но сказать ничего не могла, а в голове была только одна мысль когда все это кончится и вот, наконец, собрав все свои силы она сделала последний рывок, издав при этом нечеловеческий крик, в нем было все отчаяние, страх, боль.

          На следующий день в окно реанимационной палаты пробился первый солнечный луч, он легко касался лица измученной женщины, как будто хотел поделиться с ней своей живительной силой. Но она даже не повернулась ее бледное, безжизненное лицо казалось равнодушным и только тихо вздымающаяся грудь говорила о том, что она еще принадлежит этому миру.

          Юля очнулась поздно вечером того же дня. Голова была чугунная и не поднималась с подушки, а тело болело так, словно по ней проехал самосвал и не один, но не смотря на все это первый вопрос который она прошептала пересохшими губами был

-Где мой малыш? Он умер? - спросила она, слова давались ей с трудом и она делала перерыв после каждого слова.

-Нет, нет, успокойтесь. Вам нельзя нервничать. - Сказала ночная медсестра, подошедшая к ней, она, как всегда совершала обходом в это время.

-Как мой малыш? - все не унималась пациентка.

-Успокойтесь все хорошо. У вас прекрасная девочка.

-Правда, а вы меня не обманывайте?

-Нет. Завтра к вам зайдет доктор, и все расскажет, а теперь спите вам нужно больше отдыхать. - Сказав это медсестра тихо вышла прикрыв за собой  дверь. А Юля снова уснула, радуясь мысли, что завтра увидит дочь.

          И правда в три часа по полудню следующего дня в палату где лежала Юля зашел седовласый мужчина лет шестидесяти его большие синие глаза с отцовской нежностью смотрели на нее, одет он был, как и все остальные врачи, белый халат поверх костюма и шапочка, но потому, как вели себя другие врачи в его присутствии, было видно, что он пользуется авторитетом. Он твердыми шагами прошел по комнате и сел на край ее кровати.

-Здравствуйте. Меня зовут Николай Егорович Горшков, я ваш лечащий врач - представился он. - Как чувствует себя сегодня наша пациентка? - Спросил он дежурную медсестру.

-Хорошо доктор, температура спала и больше не поднималась. Вот только она все время беспокоится о малышке.

-А вот это голубушка плохо в вашем случаи не должно быть ни каких волнений. - Сказал он обращаясь к Юле.

-Николай Егорович, как моя девочка?

-Не волнуйтесь у вас прекрасная дочка. Сейчас она находится в отделении для не  доношенных. Ее вес составляет сейчас 1 килограмм 300 грамм, это довольно маленький вес для нее, но никакой опасности для жизни нет. А когда вы окончательно окрепнете, то сможете ее увидеть. Ну а пока скажите у вас уже есть молоко?

-Да.

-Тогда вы должны делать следующие. Каждое утро часов в восемь к вам будет приходить медсестра, и вы будете сцеживать молоко для малышки. Эта процедура так же будет проходить и вечером. А теперь отдыхайте я к вам еще загляну. - Сказал он на прощанье и вышел из палаты. 

После разговора с врачом Юле стало намного легче, конечно ее беспокоил маленький вес ее малышки, но ведь она жива и это главное, а уж мы ее откормим. - Успокаивала она себя. А еще она думала, что день 7 января 1983 года станет самым памятным в ее жизни, ведь в этот день она получила самый чудесный подарок в жизни.

          Что же касается Сергея то он приходил почти каждый вечер. Он стоял на улице почти час напротив Юлиного окна, и они пытались разговаривать жестами, так как докричаться было практически невозможно. А еще Юля каждый раз получала шикарные передачи, там всегда были мандарины и шоколадные конфеты, как ему удавалось доставать этот дефицит она не знала, но была рада.

          Через две недели прямо перед самой выпиской Юли из больницы врач в первый раз позволил увидеть ей ребенка. Однако он категорически  заявил.

-Ребенок должен остаться в больнице, по крайней мере, еще на две недели.

-Но вы говорили, что с ней все в порядке? - Сказала Юля в то время у нее в душе нарастало беспокойство.

-Все так и есть, просто она не набрала нужный вес.  Ну а сейчас мамаша собирайтесь пора вам увидеть свое сокровище.

          Когда Юля входила в детское отделение на нее надели белый, стерильный халат и марлевую повязку, только после этого молчаливая сестра подвела ее к большой стеклянной стене и сухо сказала.

-Ваша в третьем боксе.

Юля глазами отыскала заветную цифру три. И то, что предстало перед ее взором, тот час разбило все ее иллюзии. Все время пока она лежала в палате, она думала, что увидит своего ребенка в обычной кроватке. Но она увидела совсем другую картину, ее крошечное дитя лежало в отдельном пластмассовом боксе, подключенная к каким - то аппаратам и не двигалось.

          Материнское сердце сжалось от боли и страданья, оно ни как не могло понять, за, что расплачивается этот малыш. Юле безумно захотелось взять дочку на руки и больше не отпускать, но она не могла сделать этого и потому лишь заплакала.

          А вечером того же дня Юля с тяжелым сердцем покидала больницу, чтобы вернуться домой. Она шла медленно, медленно постоянно оглядывалась назад в надежде, что доктор передумает, но этого так и не произошло. Вернувшись домой Юля почувствовала сильную усталость и попросила Сергея проводить  ее в спальню, как только она оказалась на кровати она уснула, но сон был не спокойный ей снился ее плачущий малыш.

          После того, как Сергей уложил Юлю, он еще долго сидел на маленькой кухне пил крепкий и курил одну сигарету за другой. А в это время у него перед глазами проносилась вся его жизнь, беззаботное детство, когда все казалось большим и прекрасным, юность, которая пролетела будто чудесная птица махнув на прощание разноцветным крылом. И вот сейчас впервые в жизни он по-  настоящему напуган и не знает, что ему делать.

          Но жизнь мудра и поэтому она позволяет человеку забывать все его страхи и дарит ему новый день, что бы он мог начать все сначала. Так и произошло наследующий день, утром Сергей встал рано и, как обычно отправился на работу в свое конструкторское бюро имени С. П. Королева, где он уже несколько лет успешно занимал должность главного инженера по разработке и усовершенствованию ракетных двигателей.

          Сергей с детства был увлечен конструированием в его комнате всегда было много книг и рисунков на эту тему. В школе он учился хорошо, а по его любимым предметам: физики, химии и черчению оценки почти всегда были положительными. Но, несмотря на его успешную учебу в школе, его поведение на перемене и за стенами школы оставляло желать лучшего. Он был таким сорванцом, каких мало за что ему часто попадало от родителей особенно после школьных собраний. Но когда пришло время выбирать свою будущею профессию Сергей точно знал, что ему нужно. Сдав экзамены он поступил в Московский Ракетостроительный институт.

          Когда он первый раз увидел Москву его поразило все он никогда не думал, что Москва настолько большой город. Ведь раньше он не бывал в столице, а теперь ему предстоит шесть лет здесь прожить. От этой  мысли у него закружилась голова и засосало под ложечкой. Сергей шел по улицам опьяненный своим счастьем. Он наблюдал за людьми за их безумным ритмом жизни и думал, как могут они спокойно проходить мимо такой красоты.

          Но человек странное существо, он очень быстро привыкает даже к самому необычному и красивому. И теперь даже Сергей шагал по улицам и бульварам Москвы погрузившись в свои мысли. Он учился в институте  уже третий год и естественно последствия студенческих пирушек давали о себе знать. Вот, например, сегодня преподаватель по высшей математике засыпал его на экзаменах и назначил пересдачу на следующей неделе. А это значит, что придется отменить свиданье с одной из прелестных девушек и засесть за учебники. Конечно, у него было много знакомых девушек и надо сказать прямо немало романов, но отношения с Юлей были для Сергея чем - то особенным.

          Они познакомились прошлой осенью. Уже начинался листопад и дул сильный ветер, она стояла на автобусной остановки. И ветер играл у нее в волосах заметив красивую девушку, Сергей решил с ней познакомиться. Что бы скоротать время, его занятия начинались только через полчаса и он не знал куда себя деть. Он подошел и к ней и что - то спросил,  потом все пошло как то само собой, Сергей узнал, что ее зовут Юля, она учится на первом курсе пединститута.

 Юля действительно оказалась очень красивой. Ее изумрудные глаза смотрели прямо на Сергея, а ее стройное тело надолго приковывала к себе взгляд мужчин, а губы кокетливо улыбались. Девушка явно знала, как действует ее красота на мужчин и умела этим пользоваться, но помимо этого она оказалась интересным собеседником, так что, когда пришел автобус Сергей не хотел с ней расставаться и он в первый раз пригласил ее на свидание. Вот так и начался их роман.

          И вот теперь у них семья настоящая семья. Он, она и маленькая дочка - думал Сергей, сидя за рабочим столом в своем кабинете. А, вернувшись вечером домой он обнял Юлю и сказал.

-Не волнуйся у нашей Наденьки все будет хорошо. Я знаю. 

          И вот, наконец, 7 февраля Юля и Сергей забирали Надежду Сергеевну Лазарь из больницы. Девочка была такая маленькая, ее розовое личико почти не было видно из  теплых одеял, в которые ее запеленали. На улице шел снег, а солнце выглядывало из - за домов, словно оно тоже хотело посмотреть на малышку. Сергей был очень горд, он все время смотрел на этот маленький, нежный комочек и у него замирало сердце, Сергей ни когда еще не испытывал таких чувств. Ведь теперь на его плечи ложиться большая ответственность за жизнь дочери. И он пообещал себе, что сделает все от него зависящее, что бы жизнь Юли и Нади была счастливой.

          Следующие несколько месяцев семейной жизни Сергея и Юли, были насыщены обычными радостями. Сергей работал в своем бюро, по вечерам  они ходили гулять с дочкой. Юля сидела, дома радуясь каждому новому достижению дочери. Врачи говорили, что с Наденькой все в порядке и преждевременные роды не нанесли ей вреда. Однако когда Наде было девять месяцев в Юлиной душе зародилось беспокойство, которого не было раньше, ее беспокоило то, что Надя не может сделать свои первые шаги, она либо стоит в манеже, либо ползает.

 

Скоро ее беспокойство передалось и Сергею. Они решили показать дочь другим врачам. Узнав, через друзей о приезде Ольги Васильевны Костинец одного из ведущих специалистов в области детской педиатрии они записались к ней на прием.                                                                        

Когда Юля и Сергей вошли в кабинет, их встретила женщина, это была коротко стриженая блондинка, лет сорока с правильными чертами лица он улыбнулась и сказала.

-Прошу, садитесь. - Сказала она и после этого минут десять смотрела карточку отмечая, что-то для себя. - В карточке записано, что это была ваша третья беременность. Вам прописывали гормоны после выкидыша?

-Нет только витамины.

-У вас в роду были заболевания передающееся по наследству?

-Нет

-Давайте посмотрим ребенка.

          Она долго осматривала Надю садила ее, сгибала ножки, проверяла реакции на звук, на свет. И, в конце, концов, сказала.

-Вы должны выслушать меня спокойно без истерик.

-Да говорите же быстрей. Прошу вас. - Заволновалось Юля

-У вашей дочери очень серьезное заболевание. У нее Детский Церебральный паралич, возможно, она ни когда не сможет ходить.

-Но этого не может быть. Я не верю. Нам говорили она здорова. - Юля все повторяла, эти слова и надеялась, что это не правда, а Сергей стоял молча и думал, а  доктор продолжал.

-Эту болезнь не просто выявить, а ваши врачи не обратили внимания на первичные признаки.

-Но она лечиться? - Спросил Сергей.

-Да, но полной гарантии нет.

          Они разговаривали очень долго. А, вернувшись, домой, они точно знали, что будут бороться до конца. Они не знали, как измениться их жизнь, но они верили, а это главное.

 

 

Назад

Хостинг от uCoz